Персональный сайт педагога-психолога МАУДО "Детский сад № 8" г. Ялуторовска Петелиной Яны Алексеевны

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в осенний лес»

20 сентября 2017

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Развитие логического мышления через простраивание последовательного ряда, сенсорное и слуховое восприятие, общей моторики тела и речевого слуха.

Развитие координации речи с движениями. 

Переключение внимания с одного вида деятельности на другой при помощи звуков природы.

Закрепление правильного речевого дыхания.

Закрепление навыков ориентировке в пространстве.

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать фразовую речь.

Активизация словаря прилагательных.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, подбирать противоположности.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: зонт украшенный листьями и каплями;

картинки противоположностей; 

карточки с птицами выстроенные в последовательный ряд;

6 карточек птиц для каждого ребенка для продолжения ряда;

 непрозрачный мешочек; 5 предметов (грибы, яблоки, груши) запасы ёжика;

4 дерева со схемами; листья с деревьев (40 шт.);

еловая ветка, шишки, желуди, перья птицы;

ребристая дорожка, кочки, ткань для оформления болота, лавочка;

дерево с птицами; ёж в листве.     

Музыкальное сопровождение: звук волшебного перемещения; голоса птиц; шум сухих листьев; шум сильного ветра; звуки леса и пение птиц под музыку.

 

Ход занятия:

П. – П.: По утрам морозы,

В рощах - желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

- О каком времени года это стихотворение?

Д.: (ответы)

П. – П.: Правильно, это стихотворение об осени. И я предлагаю отправиться в осенний лес и узнать, что там происходит интересного. Вы согласны?

Д.: (ответы)

П. – П.: Посмотрите, у меня есть волшебный зонт с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите, зонт закрутился, а теперь закрывайте глаза, мы отправляемся в лес. (музыкальное сопровождение)

Открывайте глаза.

П. – П.: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво, поверните голову направо, налево, вверх, вниз. Что вы видите? Природа осенью очень разнообразна, сегодня солнечно, а вчера было пасмурно. Давайте вспомним, какие ещё противоположности подходят для осени:

Громко – тихо (в лесу громко от пения птиц, а сейчас тихо, потому что они улетели)

Высокий – низкий (трава была высокая, а сейчас низкая)

Тепло – холодно (погода была теплой, а сейчас стало холоднее)

Много – мало (лес был полон ягод и грибов, всё собрали и в лесу стало пусто)

Хорошо ребята, мы рассказали, что меняется осенью.

- (Звучит щебетание птиц)

П. – П.: Прислушайтесь, что это за звук?

Д.: (ответы)

П. – П.: Оглянитесь вокруг, где мы видим птиц? Давайте подойдем к ним поближе.

- (Проходим по ребристой дорожке)

П. – П.: Здесь собрались перелетные птицы. Как вы думаете, почему их называют перелетными?  Давайте рассмотрим их и скажем, чем они похожи, а чем отличаются.

Назовем их: ласточка, утка, клёст, лебедь, трясогузка… (уточнить)

П. – П.: Птицам нужно лететь в теплые края, но они не знают в какой последовательности им лететь друг за другом. Давайте поможем им. Я приготовила карточки, на которых ряд птиц, вам нужно продолжить свой ряд.

(Дети самостоятельно выкладывают птиц по заданной последовательности. Варианты: 1 - классификация по цвету, 2-3 цвета; 2 – по видам).

П. – П.: Молодцы ребята, все справились! Вставайте рядом со мной, проводим птиц.

Небо синее вокруг. (Дети оглядываются вокруг.)

Стая птиц летит на юг, (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

- (Звучит шум. Ёж копошится в листьях)

П. – П.: Прислушайтесь ребята, кто-то шуршит листьями.

(Дети замечают ежа)

П. – П.: А чтобы добраться до ежа, нам надо пересечь болото, мы сможем это сделать, наступая точно на кочки. (мешочки)

Здорово! У всех получилось.

Ёж делает себе запасы на зиму. Угадайте какие. (Дети по очереди, на ощупь должны назвать, что лежит в темном мешочке)

- (Звучит шум сухих листьев)

П. – П.: Слышите, как шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш» и «с-с-с» Артикуляционная гимнастика.)  Давайте поиграем с опавшими листочками. Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Дети выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

- (Звучит шум сильного ветра)

П. – П.: Прислушайтесь, какой сильный ветер гуляет в лесу. Он настолько сильный, что наверное сорвал всю листву с деревьев. Подойдем по ближе, рассмотрим деревья и их листочки.

Здесь нужно пройти по узкой дорожке держа равновесие. (лавочка) 

П. – П.: Какие вы видите здесь деревья? (береза, дуб, ель, клен)

А листочки все перепутались, как нам узнать с какого дерева этот лист? Есть подсказка (таблица: цвет, форма, размер)   

Если лист желтого цвета, резной формы и маленького размера, с какого он дерева? (береза) Лист красного цвета, резной формы и большого размера, это лист клена.

Лист оранжевый, гладкие края и большого размера, это лист дуба.

Зеленого цвета, острое и маленькое (иголка ели)

А теперь Миша (Марина, Егор) попробуй ты рассказать по схеме какому дереву принадлежит лист. (Дети определяют, с какого дерева лист и раскладывают по соответствующим коробочкам)

П. – П.: А сейчас давайте поиграем в игру. У меня в коробочке лежат разные предметы, это еловая ветка, шишка, желудь, перо птицы. Я проведу по вашим рукам одним предметом, вы закрываете глаза и угадываете, чем я провела. А сейчас разделитесь на пары и  поиграйте друг с другом.

- (Звучит приятная музыка, шум леса и пение птиц)

П. – П.: Слышите, какая приятная музыка звучит, давайте приляжем на этой поляне и немного отдохнем. Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

П. – П.: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Давайте вспомним, что мы видели, что мы делали.

П. – П.:  А сейчас с помощью волшебного зонта мы и попадем обратно в детский сад. Все под зонтик становитесь. Посмотрите, зонт закрутился, а теперь закрывайте глаза, мы возвращаемся. (музыкальное сопровождение)

 

Оставить комментарий: